Venice Incognito

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Venice Incognito » Информация о мире » Детали быта


Детали быта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Календарь
Денежная система
Гондолы. Общественный транспорт

0

2

Календарь

на 1750 год

http://ipic.su/img/img7/fs/Kalendar2.1429372211.jpg

+1

3

Денежная система

В 17 веке в Венеции параллельно существуют две денежные системы. Одна на основе скудо, вторая – дуката.
Дукат = 6,2 лиры = 24 гросси = 288 гросетти.
Скудо = 7 лир = 280 сольдо = 560 бецци = 3360 малых денария.

Скудо (итал. scudo—щит) — итальянская серебряная и золотая монета, соответствовавшая французскому экю и чеканилась  с XVI по XIX в. Венеция начала чеканить скудо при доже Леонардо Донато (1606—1612). На аверсе — крест с цветами, на реверсе — герб со львом и цифра 140 (сольдо).

Дукат — золотая монета, чеканилась с 1284 г. Появлением золотые монеты обязана экономическому росту, потребностям международной торговли. Название дукат закрепилось почти во всей Европе для обозначения любой золотой монеты. По образцу дуката чеканили золотые монеты в ряде стран Европы до новейших времен.

Цехин (итал. zecchino от zecca — монетный двор) —название непосредственно золотого дуката, чеканившегося на венецианском монетном дворе.

0

4

Гондолы. "Общественный" транспорт

Венецианские сухопутные дороги предназначены исключительно для пешего передвижения. Поэтому единственным видом транспорта является гондола

Есть гипотеза, что слово gondola происходит от gonger, морской угорь. Некое сходство в форме и впрямь заметно. В более ранний период гондолы богатейшей отделкой с позолотой и инкрустацией. Но в 1562 году Дож издал указ о стандартизации венецианских лодок, в связи с их непомерными формами затруднявшими передвижение соседей. С тех пор все гондолы изготавливаются одного размера: 11 метров в длину и 1,40 в ширину. Мрачными и черными они стали в годы чумы с середина XVI века, когда на них  грузили тела умерших. Роскошные и разукрашенные лодки стали неуместны и традиция сохранилась.

Гондолы асимметрично устроены: правая сторона выше, а левая ниже для уравновешивания тяжести гребца. Нос гондолы  венчает железный штандарт ferro, верхняя часть которого является противовесом и самой высокой точкой всей гондолы. С ее помощью гондольер определяет, сможет ли гондола пройти под встречным мостиком. Есть в Венеции и такие места, где гондола пройти не может, и тогда приходится пользоваться лодочками поменьше. В середине гондолы устанавливалась кабина "felze", где пассажиры могли укрыться в непогоду.

Все гондольеры приносили и соблюдали клятву не разглашать услышанных разговоров между пассажирами, а если обнаруживалось, что один из них все-таки донес о их супругу, конкуренту или инквизиции, товарищи по корпорации могли его за это и утопить.

+1


Вы здесь » Venice Incognito » Информация о мире » Детали быта